Служение прославления

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его
Псалтирь 105:1
Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых
Псалтирь 149:1

Что значит «прославлять Бога»?

Прославлять – не значит добавлять Богу славы. Его нельзя сделать более славным или привлекательным чем Он есть на самом деле, Он «…не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду…» (Деян. 17:25). Значение этого слова ближе всего к слову «возвеличивать», увеличивать, как если бы мы смотрели в телескоп: тогда далекие галактики становятся огромными – такими, какие они и есть.

«Прославлять» Бога означает воздавать Ему славу. В Ветхом Завете слово «слава» по отношению к Нему несет в себе идею величия. В Новом Завете слово, переведенное как «слава», означает «достоинство, честь, хвала и поклонение». Соединяя их вместе, мы находим, что прославлять Бога означает признавать Его величие и чтить Его, восхваляя и поклоняясь Ему, прежде всего потому, что Он и только Он один заслуживает восхваления, почитания и поклонения. Божья слава есть сущность Его природы, и мы воздаем Ему славу, признавая эту сущность.

Прославить Бога — значит превознести Его качества — святость, верность, милосердие, благодать, любовь, величие, доброту — снова и снова провозглашая их в своем уме и рассказывая другим об исключительной природе спасения, что может дать только Он один.


Почему мы должны славить Бога?

Прославление — это достойная, правильная реакция на что-то хорошее, ценное. Воздавая славу гению или герою, мы не компенсируем их потребность в похвале, а признаем ценность того, что они совершили.
Прославление Бога — это достойная и справедливая реакция на то, Кто Он есть и что Он совершил. Как поют спасенные в книге Откровения: «достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и всё по Твоей воле существует и сотворено»

Прославление отвечает на Божье присутствие и ведет в это присутствие. Мы осознаем и исповедуем, что находимся в присутствии Святого, Который слышит, когда мы взываем к Нему. Прославление соединяет нас с великим множеством ангелов и святых, взирающих на Господа с бесконечным ликованием, радостью и любовью.

Когда мы преклоняемся перед Ним и прославляем Его, мы исправляем то, что сломано и испорчено в себе и в мире, восстанавливаем прерванную связь, соединяем провода и свариваем трубы, по которым в наш мир могут течь радость, покой и исцеление. Хвала – это то, что связывает наш мир с Небесным Царством и предает в нас его граждан.


Почему мы поем на собрании?

Общее пение в собрании уходит своими истоками в самое начало церкви. Сам Спаситель со Своими учениками закончил Тайную Вечерю пением – «и, воспев, пошли на гору Елеонскую» (Матфея 26:30) В книге Деяний написано что Апостолы пели Богу. Апостол Павел учил церковь в Коринфе, что в собрании не только должно быть наставление, но и псалмы, причем у каждого.

Есть исторические свидетельства, что на молитвенных собраниях и богослужениях первые христиане пели не только псалмы Давида и ветхозаветные гимны, но и новозаветные раннехристианские песнопения. Пение было общенародное – например, Иоанн Златоуст пишет «Жены и мужи, старцы и юноши различны полом и возрастем, но не различных по отношению к пению, потому что Дух Святый, соединяя голоса каждого, из всех устрояет одну мелодию».

Через двадцать веков христианской истории церковное пение, сливая воедино музыку и слова молитвы, продолжает действовать на людей с той же силой - возвышает душу, примиряет нас с собой и с ближним, уменьшает наши немощи, облегчает печали, приводя нас в состояние мира и радости с Богом, собой и другими людьми.